Описание программы

для сайта.jpg
Сегодня миллионы людей интересуется прошлым своей семьи, своего города и своей страны. История становится местом яростных баталий и непримиримых конфликтов, события, случившиеся сотни лет назад, будоражат воображение не меньше, чем текущие новости.
 
Программа «Public History: Историческое знание в современном обществе» изучает судьбы прошлого в настоящем, значение исторических мест, людей и событий в сегодняшнем сознании, логику споров об истории. Ее понимания и осмысления в политике, СМИ, искусстве, науке, локальной и семейной памяти.
 
Мы верим, что история "была на самом деле" и историческая истина существует, но без предубеждения относимся к ее различным, порой противоположным интерпретациям, учимся понимать их закономерности, смысл и значение.
 
Мы готовим студентов программы как к продолжению научной деятельности (наши выпускники учатся в аспирантурах Оксфорда, Свободного университета в Берлине, РАНХиГС и НИУ ВШЭ), так и к работе в качестве специалистов и экспертов в сферах:
- печатные и интернет-медиа,
- политическое консультирование,
- туристическая и музейная индустрии,
- частные и государственные социальные проекты,
- образование и просветительская деятельность.
 
Курсы программы будут интересны выпускникам бакалавриата/специалитета факультетов истории, филологии, журналистики, философии и других гуманитарных специальностей. Но наличие именно гуманитарного образования не является обязательным условием – программа ориентирована на всех интересующихся историей (в том числе, имеющих высшее образование в других сферах).
 
Студенты, успешно окончившие программу, получают степень MA (Master of Arts) in History Манчестерского университета (University of Manchester, UK), признаваемую также в России (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 811-р г. Москва.), а также российский диплом о профессиональной переподготовке по программе "Историческое знание в современном обществе".
 
Московская высшая школа социальных и экономических наук  дает возможность получить британский диплом, не выезжая из России. Наши выпускники овладевают английским языком и навыками письма на уровне, достаточном для продолжения учебы и работы в любой стране, получают возможность пройти стажировку в Манчестерском университете, завязать связи и контакты, которые помогут им в дальнейшей карьере.




Срок обучения: один год или два года
Форма обучения: вечерняя, начало занятий в 19.00, окончание – в 22.00.

Научный руководитель программы, профессор Оксфордского университета Андрей Зорин о том, чему учат в магистратуре Public History:



Возможности, предоставляемые программой магистратуры по истории:
 
  •  овладеть междисциплинарными подходами и методами исторического исследования
  •  приобрести навык в области научного анализа и написания академических текстов
  •  усовершенствовать навыки устного и письменного английского языка
  •  получить европейскую степень, не выезжая из России и обучаясь на родном языке
  •  перспектива дальнейшего обучения в европейской аспирантуре или научной карьеры за рубежом
  •  получить работу в иностранных организациях в России
  •  перспектива карьерного роста в области СМИ, в издательствах, музеях, ассоциациях, фондах и частном бизнесе

Научный руководитель программы: Андрей Леонидович Зорин (д.и.н., профессор New College University of Oxford)
Руководитель программы: Роман Кончаков (Кандидат исторических наук).

Хотите знать больше?


Оставьте ваши контакты и получите информацию по программе Public History

Приемная комиссия:
8(495)933-80-39
applic@universitas.ru

Будьте с нами
Контакты администратора
97f074ad08df3abd34cde417082538ab.jpg
Воронкова Елена Ивановна

		Array
(
    [ID] => 4
    [~ID] => 4
    [TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [~TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [CODE] => news
    [~CODE] => news
    [NAME] => Новости
    [~NAME] => Новости
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [PICTURE] => 
    [~PICTURE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [~DESCRIPTION_TYPE] => text
    [RSS_TTL] => 24
    [~RSS_TTL] => 24
    [RSS_ACTIVE] => Y
    [~RSS_ACTIVE] => Y
    [RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [RSS_FILE_LIMIT] => 
    [~RSS_FILE_LIMIT] => 
    [RSS_FILE_DAYS] => 
    [~RSS_FILE_DAYS] => 
    [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [XML_ID] => 4
    [~XML_ID] => 4
    [TMP_ID] => 
    [~TMP_ID] => 
    [INDEX_ELEMENT] => Y
    [~INDEX_ELEMENT] => Y
    [INDEX_SECTION] => Y
    [~INDEX_SECTION] => Y
    [WORKFLOW] => N
    [~WORKFLOW] => N
    [BIZPROC] => N
    [~BIZPROC] => N
    [SECTION_CHOOSER] => L
    [~SECTION_CHOOSER] => L
    [LIST_MODE] => 
    [~LIST_MODE] => 
    [RIGHTS_MODE] => S
    [~RIGHTS_MODE] => S
    [VERSION] => 1
    [~VERSION] => 1
    [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [SOCNET_GROUP_ID] => 
    [~SOCNET_GROUP_ID] => 
    [EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [EDIT_FILE_AFTER] => 
    [~EDIT_FILE_AFTER] => 
    [SECTIONS_NAME] => Разделы
    [~SECTIONS_NAME] => Разделы
    [SECTION_NAME] => Раздел
    [~SECTION_NAME] => Раздел
    [ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [ELEMENT_NAME] => Элемент
    [~ELEMENT_NAME] => Элемент
    [SECTION_PROPERTY] => 
    [~SECTION_PROPERTY] => 
    [EXTERNAL_ID] => 4
    [~EXTERNAL_ID] => 4
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [SERVER_NAME] => 
    [~SERVER_NAME] => 
    [USER_HAVE_ACCESS] => 1
    [SECTION] => 
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ID] => 3501
                    [~ID] => 3501
                    [IBLOCK_ID] => 4
                    [~IBLOCK_ID] => 4
                    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [NAME] => Доклад «Что такое интеллектуальная история? Метод и практика» пройдет в  рамках семинара по интеллектуальной истории в Медиалофте 24 января
                    [~NAME] => Доклад «Что такое интеллектуальная история? Метод и практика» пройдет в  рамках семинара по интеллектуальной истории в Медиалофте 24 января
                    [ACTIVE_FROM] => 09.01.2017
                    [~ACTIVE_FROM] => 09.01.2017
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3501/
                    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3501/
                    [DETAIL_TEXT] => 

Спикеры: Тимур Атнашев, PhD (доцент РАНХиГС), Михаил Велижев к.филол.н., PhD, (профессор НИУ ВШЭ)

доклад 24.01.17 (1).jpg

В 2013 году группа исследователей из университета Архуса выпустили очередную книгу из популярной англоязычной серии «5 вопросов», которая на сей раз была посвящена «интеллектуальной истории». Издатели опросили 26 известных европейских и американских историков идей и выяснили, что каждый из них думает о предмете, современном состоянии и методологии «интеллектуальной истории». Прежде всего, мы рассмотрим наиболее интересные, с нашей точки зрения, реплики (Роже Шартье, Карло Гинзбурга, Ханса Ульриха Гумбрехта, Филипа Петтита, Джона Покока, Квентина Скиннера и др.) и попытаемся понять, какова степень консенсуса в отношении термина в современной гуманитарной науке. Затем мы предложим собственную гипотезу о специфике интеллектуальной истории: мы постараемся показать, что эту научную дисциплину следует рассматривать не столько в связи с особенным материалом, с которым она имеет дело, сколько через метод, актуальный при анализе самых разных источников. Наша трактовка метода интеллектуальной истории развивает исследования Кембриджской школы изучения политических языков Нового времени – прежде всего, основываясь на теоретических работах Квентина Скиннера и Джона Покока.

Вторая часть доклада посвящена конкретному кейсу: мы продемонстрируем возможности метода на российском материале – политических языках в перестроечную эпоху. Речь пойдет о возникновении в публичной полемике Перестройки (в «толстых журналах» и в массовой периодике) особого языка политической философии, который мы во многом используем в качестве языка самоописания и сегодня. Политический язык Перестройки связан с идиомами и метафорами «пути», «выбора пути», «особого пути», «альтернатив» и «развилок». Этот язык позволял наиболее влиятельным авторам, писавшим в жанре публичной политической философии, делать несколько вещей: осмыслять происходящее в СССР в контексте мировой исторической эволюции, по-новому использовать понятный для всех участников понятийный ряд позднесоветского марксизма, обосновывать и поддерживать конкретные политические решения руководства и предсказывать дальнейшую эволюцию государственных институтов. Кроме того, используя несколько ярких кейсов перестроечной полемики, мы проанализируем рефлексию авторов по поводу радикальных изменений статуса публичного слова.

На этой основе мы хотели бы обсудить и более общие методологические вопросы, связанные с эпистемологическими возможностями интеллектуальной истории. Как представляется, опыт публичных дебатов Перестройки свидетельствует о том, что резкие изменения статуса публичного слова оказываются, возможно, не менее значимой переменной, воздействующей на публичную политическую философию, чем интенции и языки наиболее влиятельных авторов. Внимательное прочтение классических кейсов русской интеллектуальной истории XVIII-XIX веков также дают основание говорить о важном значении трансформации самого публичного пространства для истории политических языков. Таким образом, в качестве особой составляющей исторического контекста публичных дебатов в современной России, СССР и Российской Империи необходимо исследовать и сам статус публичной речи. Эта методологическая гипотеза может быть основанием для новой интерпретации российской интеллектуальной истории.

Время: 24 января, 19.00
Место: Медиалофт (Пречистенская набережная, д. 11, корпус 1, аудитория 11) 
За дополнительной информацией по участию в семинаре вы можете обращаться к Елизавете Уголевой: pochta.lilu@gmail.com, + 7 925 349 81 47

Необходима предварительная регистрация:

      

Семинар по интеллектуальной истории А. Л. Зорина на базе Московской Высшей Школы Социальных и Экономических Наук призван осмыслить функции историко-филологического знания в современном контексте гуманитарных и социальных наук. Семинар проводится раз в месяц, как правило, в третий вторник месяца.


[~DETAIL_TEXT] =>

Спикеры: Тимур Атнашев, PhD (доцент РАНХиГС), Михаил Велижев к.филол.н., PhD, (профессор НИУ ВШЭ)

доклад 24.01.17 (1).jpg

В 2013 году группа исследователей из университета Архуса выпустили очередную книгу из популярной англоязычной серии «5 вопросов», которая на сей раз была посвящена «интеллектуальной истории». Издатели опросили 26 известных европейских и американских историков идей и выяснили, что каждый из них думает о предмете, современном состоянии и методологии «интеллектуальной истории». Прежде всего, мы рассмотрим наиболее интересные, с нашей точки зрения, реплики (Роже Шартье, Карло Гинзбурга, Ханса Ульриха Гумбрехта, Филипа Петтита, Джона Покока, Квентина Скиннера и др.) и попытаемся понять, какова степень консенсуса в отношении термина в современной гуманитарной науке. Затем мы предложим собственную гипотезу о специфике интеллектуальной истории: мы постараемся показать, что эту научную дисциплину следует рассматривать не столько в связи с особенным материалом, с которым она имеет дело, сколько через метод, актуальный при анализе самых разных источников. Наша трактовка метода интеллектуальной истории развивает исследования Кембриджской школы изучения политических языков Нового времени – прежде всего, основываясь на теоретических работах Квентина Скиннера и Джона Покока.

Вторая часть доклада посвящена конкретному кейсу: мы продемонстрируем возможности метода на российском материале – политических языках в перестроечную эпоху. Речь пойдет о возникновении в публичной полемике Перестройки (в «толстых журналах» и в массовой периодике) особого языка политической философии, который мы во многом используем в качестве языка самоописания и сегодня. Политический язык Перестройки связан с идиомами и метафорами «пути», «выбора пути», «особого пути», «альтернатив» и «развилок». Этот язык позволял наиболее влиятельным авторам, писавшим в жанре публичной политической философии, делать несколько вещей: осмыслять происходящее в СССР в контексте мировой исторической эволюции, по-новому использовать понятный для всех участников понятийный ряд позднесоветского марксизма, обосновывать и поддерживать конкретные политические решения руководства и предсказывать дальнейшую эволюцию государственных институтов. Кроме того, используя несколько ярких кейсов перестроечной полемики, мы проанализируем рефлексию авторов по поводу радикальных изменений статуса публичного слова.

На этой основе мы хотели бы обсудить и более общие методологические вопросы, связанные с эпистемологическими возможностями интеллектуальной истории. Как представляется, опыт публичных дебатов Перестройки свидетельствует о том, что резкие изменения статуса публичного слова оказываются, возможно, не менее значимой переменной, воздействующей на публичную политическую философию, чем интенции и языки наиболее влиятельных авторов. Внимательное прочтение классических кейсов русской интеллектуальной истории XVIII-XIX веков также дают основание говорить о важном значении трансформации самого публичного пространства для истории политических языков. Таким образом, в качестве особой составляющей исторического контекста публичных дебатов в современной России, СССР и Российской Империи необходимо исследовать и сам статус публичной речи. Эта методологическая гипотеза может быть основанием для новой интерпретации российской интеллектуальной истории.

Время: 24 января, 19.00
Место: Медиалофт (Пречистенская набережная, д. 11, корпус 1, аудитория 11) 
За дополнительной информацией по участию в семинаре вы можете обращаться к Елизавете Уголевой: pochta.lilu@gmail.com, + 7 925 349 81 47

Необходима предварительная регистрация:

      

Семинар по интеллектуальной истории А. Л. Зорина на базе Московской Высшей Школы Социальных и Экономических Наук призван осмыслить функции историко-филологического знания в современном контексте гуманитарных и социальных наук. Семинар проводится раз в месяц, как правило, в третий вторник месяца.


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3501 [~EXTERNAL_ID] => 3501 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 09.01.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9598 ) [VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9598 ) [VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Public History. Историческое знание в современном обществе [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [1] => Array ( [ID] => 3493 [~ID] => 3493 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Доклад Кирилла Рогова “1990-е как проблема. Российская трансформация конца XX века и традиции русской политической мысли” пройдет в Шанинке в рамках научного семинара по интеллектуальной истории 20 декабря [~NAME] => Доклад Кирилла Рогова “1990-е как проблема. Российская трансформация конца XX века и традиции русской политической мысли” пройдет в Шанинке в рамках научного семинара по интеллектуальной истории 20 декабря [ACTIVE_FROM] => 12.12.2016 [~ACTIVE_FROM] => 12.12.2016 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3493/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3493/ [DETAIL_TEXT] => 15491563_10209980108033952_177195305_o.jpg

 

Доклад кандидата филологических наук, политолога Кирилла Рогова посвящен анализу современного осмысления одного из ключевых поворотов в российской истории – социальной и политической трансформации, пережитой Россией в конце XX века. Как традиции русской политической мысли влияли на ход этого исторического процесса и как его последующее осмысление влияет на совеременную политическую мысль. В чем главные черты “русского дискурса” и как выглядит “персоналистская”, элитаристсткая и социентальная история российской трансформации конца XX века.

Справка:

Семинар по интеллектуальной истории под научным руководством А. Л. Зорина на базе Московской Высшей Школы Социальных и Экономических Наук посвящен интеллектуальной истории, понятой предельно широко, как междисциплинарный фокус, соединяющий историю политических языков, историю эмоций, историю науки, политическую философию, культурную и социальную антропологию и историю идей и идеологий. В центре нашего внимания — судьба текста в истории и языковые конвенции, в рамках которых текст способен репрезентировать и передавать человеческий опыт. Задача семинара актуализация исторической проблематики и историзация современной.    

Время: 20 декабря, 18:30
Место: Медиалофт, Пречистенская набережная, д. 11, корпус 1, аудитория 11

Вход свободный, необходима предварительная регистрация:

[~DETAIL_TEXT] => 15491563_10209980108033952_177195305_o.jpg

 

Доклад кандидата филологических наук, политолога Кирилла Рогова посвящен анализу современного осмысления одного из ключевых поворотов в российской истории – социальной и политической трансформации, пережитой Россией в конце XX века. Как традиции русской политической мысли влияли на ход этого исторического процесса и как его последующее осмысление влияет на совеременную политическую мысль. В чем главные черты “русского дискурса” и как выглядит “персоналистская”, элитаристсткая и социентальная история российской трансформации конца XX века.

Справка:

Семинар по интеллектуальной истории под научным руководством А. Л. Зорина на базе Московской Высшей Школы Социальных и Экономических Наук посвящен интеллектуальной истории, понятой предельно широко, как междисциплинарный фокус, соединяющий историю политических языков, историю эмоций, историю науки, политическую философию, культурную и социальную антропологию и историю идей и идеологий. В центре нашего внимания — судьба текста в истории и языковые конвенции, в рамках которых текст способен репрезентировать и передавать человеческий опыт. Задача семинара актуализация исторической проблематики и историзация современной.    

Время: 20 декабря, 18:30
Место: Медиалофт, Пречистенская набережная, д. 11, корпус 1, аудитория 11

Вход свободный, необходима предварительная регистрация:

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3493 [~EXTERNAL_ID] => 3493 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 12.12.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9578 ) [VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9578 ) [VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Public History. Историческое знание в современном обществе [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [2] => Array ( [ID] => 3458 [~ID] => 3458 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Лекция американского профессора Гейл Никулы «Устная история и public Art для сохранения прошлого, обогащения настоящего и будущего"пройдет в рамках «Открытой среды» 12 октября [~NAME] => Лекция американского профессора Гейл Никулы «Устная история и public Art для сохранения прошлого, обогащения настоящего и будущего"пройдет в рамках «Открытой среды» 12 октября [ACTIVE_FROM] => 07.10.2016 [~ACTIVE_FROM] => 07.10.2016 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3458/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3458/ [DETAIL_TEXT] => Гейл Никула.jpg
Слишком часто мы думаем после того, как уважаемый или любимый старший член семьи, будь то женщина или мужчина, умирает: «Я должен был спросить его о том времени, когда _____», или «Я хотела услышать её объяснение, как они сделали это _____» или «Почему я не сделал запись их пения?». Лекция предложит некоторые рекомендации и пошаговое руководство по сохранению воспоминаний, знаний и голосов старших и уважаемых членов сообщества для будущего обращения к памяти и использования. Будут рассмотрены методы интервью. Будет рассмотрен вопрос, как работать в  тесном контакте с историческими обществами, музеями и архивами, чтобы записать устные истории и сделать их доступными для исследователей, историков, студентов и ученых.

Лекция пройдет на английском языке

Профессор Гейл Никула преподает в Школе государственной службы бизнес-колледжа Строма в Университете Олд Доминион. Помимо преподавательской деятельности, она активно занимается социальной работой в местном сообществе. Президент общества “Друзья библиотек” Университета Олд Доминион, секретарь плановой комиссии совета директоров, член попечительского совета  Школы государственного управления Университета Олд Доминион, член избирательной комиссии города Норфолк. Участвует в работе Центра гражданского общества Хэмптон-Роудз.

Время: 12 октября, 19:00
Место: Медиалофт, Пречистенская наб., 11, стр.1

Необходима предварительная регистрация: 

[~DETAIL_TEXT] => Гейл Никула.jpg
Слишком часто мы думаем после того, как уважаемый или любимый старший член семьи, будь то женщина или мужчина, умирает: «Я должен был спросить его о том времени, когда _____», или «Я хотела услышать её объяснение, как они сделали это _____» или «Почему я не сделал запись их пения?». Лекция предложит некоторые рекомендации и пошаговое руководство по сохранению воспоминаний, знаний и голосов старших и уважаемых членов сообщества для будущего обращения к памяти и использования. Будут рассмотрены методы интервью. Будет рассмотрен вопрос, как работать в  тесном контакте с историческими обществами, музеями и архивами, чтобы записать устные истории и сделать их доступными для исследователей, историков, студентов и ученых.

Лекция пройдет на английском языке

Профессор Гейл Никула преподает в Школе государственной службы бизнес-колледжа Строма в Университете Олд Доминион. Помимо преподавательской деятельности, она активно занимается социальной работой в местном сообществе. Президент общества “Друзья библиотек” Университета Олд Доминион, секретарь плановой комиссии совета директоров, член попечительского совета  Школы государственного управления Университета Олд Доминион, член избирательной комиссии города Норфолк. Участвует в работе Центра гражданского общества Хэмптон-Роудз.

Время: 12 октября, 19:00
Место: Медиалофт, Пречистенская наб., 11, стр.1

Необходима предварительная регистрация: 

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3458 [~EXTERNAL_ID] => 3458 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 07.10.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9408 ) [VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9408 ) [VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Public History. Историческое знание в современном обществе [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [3] => Array ( [ID] => 3344 [~ID] => 3344 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Программа "Public History" проведет День открытых дверей 5 сентября [~NAME] => Программа "Public History" проведет День открытых дверей 5 сентября [ACTIVE_FROM] => 28.08.2016 [~ACTIVE_FROM] => 28.08.2016 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3344/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3344/ [DETAIL_TEXT] =>

ph_5 СЕНТ.jpg

Программа «Public History: Историческое знание в современном обществе» изучает судьбы прошлого в настоящем, значение исторических мест, людей и событий в сегодняшнем сознании, логику споров об истории. Ее понимания и осмысления в политике, СМИ, искусстве, науке, локальной и семейной памяти. 

Мы верим, что история "была на самом деле" и историческая истина существует, но без предубеждения относимся к ее различным, порой противоположным интерпретациям, учимся понимать их закономерности, смысл и значение.

Мы готовим студентов программы как к продолжению научной деятельности (наши выпускники учатся в аспирантурах Оксфорда, Свободного университета в Берлине, РАНХиГС и НИУ ВШЭ), так и к работе в качестве специалистов и экспертов в сферах:

  • печатные и интернет-медиа, 
  • политическое консультирование, 
  • туристическая и музейная индустрии, 
  • частные и государственные социальные проекты, 
  • образование и просветительская деятельность. 

Курсы программы будут интересны выпускникам бакалавриата/специалитета факультетов истории, филологии, журналистики, философии и других гуманитарных специальностей. Но наличие именно гуманитарного образования не является обязательным условием – программа ориентирована на всех интересующихся историей (в том числе, имеющих высшее образование в других сферах).


На Дне открытых дверей Вы узнаете:
- чем российская магистратура отличается от британской
- что изучают и кто преподает в магистратуре Шанинки
- какие перспективы открываются перед выпускниками
- что такое шанинское сообщество

Также Вы узнаете о формате вступительных испытаний, о подготовке к экзаменам и о том, какие документы потребуются для поступления.

Когда: 5 сентября в 19:00 
Где: пр.Вернадского, 82, корп.2
Необходима предварительная регистрация.
  
Если Вы не являетесь гражданином РФ, пожалуйста, пришлите свои данные (ФИО, гражданство, место работы/учебы) на адрес ip@universitas.ru, чтобы мы оформили для Вас пропуск на территорию. 


Спасибо!


 

Адрес приемной комиссии: 
applic@universitas.ru 
8 (495) 933-80-39


[~DETAIL_TEXT] =>

ph_5 СЕНТ.jpg

Программа «Public History: Историческое знание в современном обществе» изучает судьбы прошлого в настоящем, значение исторических мест, людей и событий в сегодняшнем сознании, логику споров об истории. Ее понимания и осмысления в политике, СМИ, искусстве, науке, локальной и семейной памяти. 

Мы верим, что история "была на самом деле" и историческая истина существует, но без предубеждения относимся к ее различным, порой противоположным интерпретациям, учимся понимать их закономерности, смысл и значение.

Мы готовим студентов программы как к продолжению научной деятельности (наши выпускники учатся в аспирантурах Оксфорда, Свободного университета в Берлине, РАНХиГС и НИУ ВШЭ), так и к работе в качестве специалистов и экспертов в сферах:

  • печатные и интернет-медиа, 
  • политическое консультирование, 
  • туристическая и музейная индустрии, 
  • частные и государственные социальные проекты, 
  • образование и просветительская деятельность. 

Курсы программы будут интересны выпускникам бакалавриата/специалитета факультетов истории, филологии, журналистики, философии и других гуманитарных специальностей. Но наличие именно гуманитарного образования не является обязательным условием – программа ориентирована на всех интересующихся историей (в том числе, имеющих высшее образование в других сферах).


На Дне открытых дверей Вы узнаете:
- чем российская магистратура отличается от британской
- что изучают и кто преподает в магистратуре Шанинки
- какие перспективы открываются перед выпускниками
- что такое шанинское сообщество

Также Вы узнаете о формате вступительных испытаний, о подготовке к экзаменам и о том, какие документы потребуются для поступления.

Когда: 5 сентября в 19:00 
Где: пр.Вернадского, 82, корп.2
Необходима предварительная регистрация.
  
Если Вы не являетесь гражданином РФ, пожалуйста, пришлите свои данные (ФИО, гражданство, место работы/учебы) на адрес ip@universitas.ru, чтобы мы оформили для Вас пропуск на территорию. 


Спасибо!


 

Адрес приемной комиссии: 
applic@universitas.ru 
8 (495) 933-80-39


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3344 [~EXTERNAL_ID] => 3344 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 28.08.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9327 ) [VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9327 ) [VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Public History. Историческое знание в современном обществе [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [4] => Array ( [ID] => 3436 [~ID] => 3436 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Профессор Андрей Зорин о том, как писать диссертацию [~NAME] => Профессор Андрей Зорин о том, как писать диссертацию [ACTIVE_FROM] => 25.08.2016 [~ACTIVE_FROM] => 25.08.2016 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3436/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3436/ [DETAIL_TEXT] =>

Андрей Леонидович Зорин, профессор Оксфордского университета, научный руководитель магистратуры Public History в МВШСЭН (Шанинке), рассказывает о том, как успешно и нетравматично написать диссертацию.

Название

Заглавие вашей диссертации должно быть таким, чтобы его легко было переформулировать в вопрос. К сожалению, не принято называть диссертацию в форме вопроса, но в голове у вас должно быть вопросительное предложение. вы должны точно понимать: что вы хотите узнать и рассказать вашим читателям.

Структура

Когда есть вопрос, то становится понятно, на какие части его нужно разделить, — и это главы вашей диссертации. Получается система вопросов — это и есть структура вашей работы.

Вся эта структура должна быть в голове с самого начала работы. Нельзя думать, что сначала вы что-то изучите, а потом выработаете структуру. Пока у вас нет вопросов, вы работаете с мертвым материалом: если вы его ни о чем не спрашиваете, то он вам ни о чем не скажет.

Если первоначальный план не изменился, то это немного подозрительно.

Вопросы (и соответственно содержание глав) уточняются и меняются. Если первоначальный план не изменился, то это немного подозрительно. Это значит, что, вероятно, вы не изучали и не обдумывали, а подгоняли материал под существующие вопросы и, скорее всего, ответы. Исходная структура пересматривается. Но именно исходная структура — это направление вашего движения. В некоторых ситуациях вы даже можете понять, что пришли в тупик.

Помните, что с неправильным планом работы написать хорошую работу можно, а без плана — нельзя.

Чем раньше вы оформите структуру, тем у вас больше шансов хорошо и нетравматично для себя самого справиться с работой.

Выбор темы

Тема должна быть обозримой и посильной. Не размахиватесь и не ставьте сверхглобальных задач.

Всем советую скачать и прочитать Умберто Эко «Как написать дипломную работу». Умберто Эко говорит, что не может быть слишком маленькой и слишком узкой темы. Можно написать диплом о том, как продаются сигареты мальборо в ближайшем ларьке. Но об этих продажах вы должны знать все. Слишком глобальная задача уводит вас в сторону. Лучше потом расширить тему, чем замахиваться на то, на что не хватит времени.

Личный опыт

Очень полезно найти оптику, благодаря которой вы сможете отрефлексировать вашу профессиональную деятельность с помощью аналитических процедур и исследовательских вопросов. Это один из возможных эвристических приемов. Личный опыт имеет достоинство, что он ваш собственный и не фальсифицируемый. По любой теме найдется эксперт, который знает больше вас. Но про ваш собственный опыт вы знаете лучше всех.

Работа с научным руководителем

Важнейшее качество, без которого нельзя успешно построить свою работу с научным руководителем, — это назойливость. Если вы не будете надоедать вашему научному руководителю, значит, вы никуда не годитесь как студент. Вы его должны замучить вопросами, напоминаниями и не стесняться этого. У вас есть возможность поработать с ярким интересным человеком. Используйте этот ресурс на полную катушку.

График работы

Кроме плана работы, совершенно необходимо иметь график: что и на каком этапе вы будете делать. Русские люди склонны воспринимать слово дедлайн как оскорбление. Но дедлайн есть дедлайн: график нужно выполнять. Вы можете отставать, но, по крайней мере, вы будете знать, где вы находите и не питать иллюзий.

Внутренняя организация работы

Работа должна быть построена по анфиладному принципу: из любой ее точки работа должна просматриваться вся. В каждом месте работы вы должны понимать, как то, что вы пишете, соотносится с вашим главным исследовательским вопросом.

Введение

Главной частью вашей диссертации, безусловно, является введение. Это основное. Часто оппоненты не читают дальше. Это скверно, но это так. Даже если человек дочитывает диссертацию до конца, то его представление о работе сформировано во введении. Введение может составлять от пятой части до четверти вашей работы. Точно не меньше 15%. Что в нем должно быть?

1. Прежде всего, это обоснование темы: зачем вообще про это писать? Что здесь интересного, почему тема заслуживает внимания? Здесь и формулируется исследовательский вопрос. Ваша задача объяснить, почему этим вопросом важно заниматься.

2. Дальше возникает вопрос: что уже по этому поводу известно? какие ответы на него давались? на какие части этого вопроса уже пытались ответить? Вы должны прочертить базовые позиции: этот вопрос освещен такими-то авторами. Излагать их позиции не нужно в полном объеме. Вы пересказываете только то, что относится именно к вашему исследовательскому вопросу, не пересказывайте все исследование.

Какие-то темы очень хорошо изучены. Тогда вы выбираете несколько источников. Если тема плохо изучена, то желательно охватить все работы. И тогда, увидев, что уже сделано, вы понимаете, что вам предстоит сделать.

3. И третья обязательная часть вашего введения — это объяснение структуры вашей работы: как вы разбиваете ваш главный исследовательский вопрос на более мелкие.

Остальное — на ваше усмотрение.

Заключение

Второй значимый момент — это заключение. Оно как правило короче введения. И здесь есть две опции:

1. кратко подытожить: какие вопросы задали, какие ответы получили

2. показать перспективу: если бы я стал писать продолжение, то о чем бы я стал писать…

Два варианта легко совместить.

Стандарты

Диссертация делается по канонам и стандартам.

Ницше из великих философов, вероятно, был самым безумным. Но если вы посмотрите его докторскую диссертацию, то вы увидите, что это 2 000 страниц об источниках Диогена Лаэрция — скучная добросовестная работа, тщательнейшее изучение древнегреческих источников. Сначала сделай такую работу, а потом становись Ницше — сколь угодно безумным. изобретай новые парадигмы, меняй историю человечества, но сначала отработай по обязательной программе. Примерно об этом же слова Пастернака: «Канатоходец должен быть канатоходцем, а не просто храбрым человеком».

Диссертация должна быть выполнена по стандарту. Каждый человек это в состоянии сделать. Для этого никакого таланта, исследовательского или аналитического, не нужно. Для этого нужно некоторое количество времени, усердности, аккуратности и толковости.

Зорин о диссертации.jpg

Ваш жар, интерес, талант, драйв будут востребованы после того, как вы напишете диссертацию.

Плагиат

Проблема источников. Не обсуждаем проблему плагиата: последствия могут быть самыми печальными. Хотя бывает бессознательный плагиат: когда автору кажется, что он пишет свой текст, а на самом деле пишет чужой.

Цитирование

Избегайте монументального цитирования. Объемные цитирования других исследований могут быть оправданным в двух случаях:

1. если это так точно и хорошо написано, что ни при каких условиях вы не напишете лучше, и вам важно, чтобы в вашу работу вошло не только содержание высказывания, но и его словесная фактура.

2. если вам написанное автором категорически не нравится, и вы собираетесь его разнести. Тогда надо точно его процитировать, чтобы не было впечатления, что вы передернули и исказили его мысль.

В противном случае не злоупотребляйте цитатами. Лучше кратко пересказать чужую мысль — вы вычленяете главное, это процесс вашего обдумывания. Диссертация с бесконечным коллажем цитат производит тягостное впечатление. Старайтесь избегать ссылок на работы, по поводу которых вам нечего сказать — это оставьте для списка библиографии.

Источники

Вы будете использовать и другой тип источников — это материалы. Их цитировать надо, но важно думать о грамотной подаче. Если их много, то, может быть, лучше дать их в приложении, свести в таблицу и т.д. Источник должен быть отделен от вашего текста. У каждой фразы в вашей диссертации должен быть понятен автор: или вы пересказываете, или вы цитируете, или говорите от себя. Если это сказали не вы, то это непременно должно быть оговорено.

Когда вы пользуетесь источниками и нашли что-то важное, делайте ваши выписки сразу: копируйте цитату, фиксируйте источник, дату просмотра. Никогда не откладывайте на потом. Это односекундное дело спасет вас от ужасных неприятностей. Память со временем портится: потом ничего не найдете.

«Я» и «мы»

Как лучше писать: «я" или "мы»? Есть форма авторского «мы». В советское время было принято писать «мы», потом стало неприлично писать «мы», стали писать «я». Ничего страшного нет ни в том, ни в другом варианте. Ничего противоречащего диссертационным стандартам в апелляции к своему опыту нет. Есть возможность вообще избегать личные местоимения и писать: «представляется», «думается», «видится».

Работа по ночам

Я бы не советовал работать по ночам. По ночам стоит работать только в одном случае: если вы планируете к утру закончить. Две бессонные ночи человек еще выдерживает, а на третью теряется контроль над текстом полностью. Продуктивность может расти, а контроль над тем, что производишь, теряется.

Гениально или чудовищно

Когда я что-то пишу, мне кажется, что это гениально. Когда я перечитываю это первый раз, я вижу, что это чудовищно. Ни тому, ни другому чувству нельзя верить. К своей работе надо относиться с долей критицизма, но не надо в ужасе стирать написанное сразу после первого прочтения.

Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент — это самое основное. Конечно, эффект завершающего спорта есть. Можно разогнаться и в конце успеть больше. Но чтобы разогнаться в конце, надо некоторое время разгоняться. Тогда можно рассчитывать, что вы в конце ускоритесь. Но за два дня написать все точно не получится.

Помните: в диссертации нет ничего сложного и титанического. Просто работайте аккуратно по графику и требуйте его исполнения от научного руководителя.


Узнайте больше о российско-британской магистратуре МВШСЭН и Манчестерского университета:

  

Какая программа Вас интересует?

Международная Политика
Право
Практическая Психология
Управление Cоциокультурными Проектами
Urban Studies
Медиаменеджмент
Менеджмент в Сфере Образования
Public History
Социология
Политическая философия и социологическая теория

Спасибо!

[~DETAIL_TEXT] =>

Андрей Леонидович Зорин, профессор Оксфордского университета, научный руководитель магистратуры Public History в МВШСЭН (Шанинке), рассказывает о том, как успешно и нетравматично написать диссертацию.

Название

Заглавие вашей диссертации должно быть таким, чтобы его легко было переформулировать в вопрос. К сожалению, не принято называть диссертацию в форме вопроса, но в голове у вас должно быть вопросительное предложение. вы должны точно понимать: что вы хотите узнать и рассказать вашим читателям.

Структура

Когда есть вопрос, то становится понятно, на какие части его нужно разделить, — и это главы вашей диссертации. Получается система вопросов — это и есть структура вашей работы.

Вся эта структура должна быть в голове с самого начала работы. Нельзя думать, что сначала вы что-то изучите, а потом выработаете структуру. Пока у вас нет вопросов, вы работаете с мертвым материалом: если вы его ни о чем не спрашиваете, то он вам ни о чем не скажет.

Если первоначальный план не изменился, то это немного подозрительно.

Вопросы (и соответственно содержание глав) уточняются и меняются. Если первоначальный план не изменился, то это немного подозрительно. Это значит, что, вероятно, вы не изучали и не обдумывали, а подгоняли материал под существующие вопросы и, скорее всего, ответы. Исходная структура пересматривается. Но именно исходная структура — это направление вашего движения. В некоторых ситуациях вы даже можете понять, что пришли в тупик.

Помните, что с неправильным планом работы написать хорошую работу можно, а без плана — нельзя.

Чем раньше вы оформите структуру, тем у вас больше шансов хорошо и нетравматично для себя самого справиться с работой.

Выбор темы

Тема должна быть обозримой и посильной. Не размахиватесь и не ставьте сверхглобальных задач.

Всем советую скачать и прочитать Умберто Эко «Как написать дипломную работу». Умберто Эко говорит, что не может быть слишком маленькой и слишком узкой темы. Можно написать диплом о том, как продаются сигареты мальборо в ближайшем ларьке. Но об этих продажах вы должны знать все. Слишком глобальная задача уводит вас в сторону. Лучше потом расширить тему, чем замахиваться на то, на что не хватит времени.

Личный опыт

Очень полезно найти оптику, благодаря которой вы сможете отрефлексировать вашу профессиональную деятельность с помощью аналитических процедур и исследовательских вопросов. Это один из возможных эвристических приемов. Личный опыт имеет достоинство, что он ваш собственный и не фальсифицируемый. По любой теме найдется эксперт, который знает больше вас. Но про ваш собственный опыт вы знаете лучше всех.

Работа с научным руководителем

Важнейшее качество, без которого нельзя успешно построить свою работу с научным руководителем, — это назойливость. Если вы не будете надоедать вашему научному руководителю, значит, вы никуда не годитесь как студент. Вы его должны замучить вопросами, напоминаниями и не стесняться этого. У вас есть возможность поработать с ярким интересным человеком. Используйте этот ресурс на полную катушку.

График работы

Кроме плана работы, совершенно необходимо иметь график: что и на каком этапе вы будете делать. Русские люди склонны воспринимать слово дедлайн как оскорбление. Но дедлайн есть дедлайн: график нужно выполнять. Вы можете отставать, но, по крайней мере, вы будете знать, где вы находите и не питать иллюзий.

Внутренняя организация работы

Работа должна быть построена по анфиладному принципу: из любой ее точки работа должна просматриваться вся. В каждом месте работы вы должны понимать, как то, что вы пишете, соотносится с вашим главным исследовательским вопросом.

Введение

Главной частью вашей диссертации, безусловно, является введение. Это основное. Часто оппоненты не читают дальше. Это скверно, но это так. Даже если человек дочитывает диссертацию до конца, то его представление о работе сформировано во введении. Введение может составлять от пятой части до четверти вашей работы. Точно не меньше 15%. Что в нем должно быть?

1. Прежде всего, это обоснование темы: зачем вообще про это писать? Что здесь интересного, почему тема заслуживает внимания? Здесь и формулируется исследовательский вопрос. Ваша задача объяснить, почему этим вопросом важно заниматься.

2. Дальше возникает вопрос: что уже по этому поводу известно? какие ответы на него давались? на какие части этого вопроса уже пытались ответить? Вы должны прочертить базовые позиции: этот вопрос освещен такими-то авторами. Излагать их позиции не нужно в полном объеме. Вы пересказываете только то, что относится именно к вашему исследовательскому вопросу, не пересказывайте все исследование.

Какие-то темы очень хорошо изучены. Тогда вы выбираете несколько источников. Если тема плохо изучена, то желательно охватить все работы. И тогда, увидев, что уже сделано, вы понимаете, что вам предстоит сделать.

3. И третья обязательная часть вашего введения — это объяснение структуры вашей работы: как вы разбиваете ваш главный исследовательский вопрос на более мелкие.

Остальное — на ваше усмотрение.

Заключение

Второй значимый момент — это заключение. Оно как правило короче введения. И здесь есть две опции:

1. кратко подытожить: какие вопросы задали, какие ответы получили

2. показать перспективу: если бы я стал писать продолжение, то о чем бы я стал писать…

Два варианта легко совместить.

Стандарты

Диссертация делается по канонам и стандартам.

Ницше из великих философов, вероятно, был самым безумным. Но если вы посмотрите его докторскую диссертацию, то вы увидите, что это 2 000 страниц об источниках Диогена Лаэрция — скучная добросовестная работа, тщательнейшее изучение древнегреческих источников. Сначала сделай такую работу, а потом становись Ницше — сколь угодно безумным. изобретай новые парадигмы, меняй историю человечества, но сначала отработай по обязательной программе. Примерно об этом же слова Пастернака: «Канатоходец должен быть канатоходцем, а не просто храбрым человеком».

Диссертация должна быть выполнена по стандарту. Каждый человек это в состоянии сделать. Для этого никакого таланта, исследовательского или аналитического, не нужно. Для этого нужно некоторое количество времени, усердности, аккуратности и толковости.

Зорин о диссертации.jpg

Ваш жар, интерес, талант, драйв будут востребованы после того, как вы напишете диссертацию.

Плагиат

Проблема источников. Не обсуждаем проблему плагиата: последствия могут быть самыми печальными. Хотя бывает бессознательный плагиат: когда автору кажется, что он пишет свой текст, а на самом деле пишет чужой.

Цитирование

Избегайте монументального цитирования. Объемные цитирования других исследований могут быть оправданным в двух случаях:

1. если это так точно и хорошо написано, что ни при каких условиях вы не напишете лучше, и вам важно, чтобы в вашу работу вошло не только содержание высказывания, но и его словесная фактура.

2. если вам написанное автором категорически не нравится, и вы собираетесь его разнести. Тогда надо точно его процитировать, чтобы не было впечатления, что вы передернули и исказили его мысль.

В противном случае не злоупотребляйте цитатами. Лучше кратко пересказать чужую мысль — вы вычленяете главное, это процесс вашего обдумывания. Диссертация с бесконечным коллажем цитат производит тягостное впечатление. Старайтесь избегать ссылок на работы, по поводу которых вам нечего сказать — это оставьте для списка библиографии.

Источники

Вы будете использовать и другой тип источников — это материалы. Их цитировать надо, но важно думать о грамотной подаче. Если их много, то, может быть, лучше дать их в приложении, свести в таблицу и т.д. Источник должен быть отделен от вашего текста. У каждой фразы в вашей диссертации должен быть понятен автор: или вы пересказываете, или вы цитируете, или говорите от себя. Если это сказали не вы, то это непременно должно быть оговорено.

Когда вы пользуетесь источниками и нашли что-то важное, делайте ваши выписки сразу: копируйте цитату, фиксируйте источник, дату просмотра. Никогда не откладывайте на потом. Это односекундное дело спасет вас от ужасных неприятностей. Память со временем портится: потом ничего не найдете.

«Я» и «мы»

Как лучше писать: «я" или "мы»? Есть форма авторского «мы». В советское время было принято писать «мы», потом стало неприлично писать «мы», стали писать «я». Ничего страшного нет ни в том, ни в другом варианте. Ничего противоречащего диссертационным стандартам в апелляции к своему опыту нет. Есть возможность вообще избегать личные местоимения и писать: «представляется», «думается», «видится».

Работа по ночам

Я бы не советовал работать по ночам. По ночам стоит работать только в одном случае: если вы планируете к утру закончить. Две бессонные ночи человек еще выдерживает, а на третью теряется контроль над текстом полностью. Продуктивность может расти, а контроль над тем, что производишь, теряется.

Гениально или чудовищно

Когда я что-то пишу, мне кажется, что это гениально. Когда я перечитываю это первый раз, я вижу, что это чудовищно. Ни тому, ни другому чувству нельзя верить. К своей работе надо относиться с долей критицизма, но не надо в ужасе стирать написанное сразу после первого прочтения.

Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент — это самое основное. Конечно, эффект завершающего спорта есть. Можно разогнаться и в конце успеть больше. Но чтобы разогнаться в конце, надо некоторое время разгоняться. Тогда можно рассчитывать, что вы в конце ускоритесь. Но за два дня написать все точно не получится.

Помните: в диссертации нет ничего сложного и титанического. Просто работайте аккуратно по графику и требуйте его исполнения от научного руководителя.


Узнайте больше о российско-британской магистратуре МВШСЭН и Манчестерского университета:

  

Какая программа Вас интересует?

Международная Политика
Право
Практическая Психология
Управление Cоциокультурными Проектами
Urban Studies
Медиаменеджмент
Менеджмент в Сфере Образования
Public History
Социология
Политическая философия и социологическая теория

Спасибо!

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3436 [~EXTERNAL_ID] => 3436 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 25.08.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9400 ) [VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9400 ) [VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 129 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Public History. Историческое знание в современном обществе [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) ) [ELEMENTS] => Array ( [0] => 3501 [1] => 3493 [2] => 3458 [3] => 3344 [4] => 3436 ) [NAV_STRING] => [NAV_CACHED_DATA] => Array ( [frameMode] => [frameModeCtx] => /bitrix/templates/.default/components/bitrix/system.pagenavigation/.default/template.php ) [NAV_RESULT] => CIBlockResult Object ( [arIBlockMultProps] => Array ( ) [arIBlockConvProps] => [arIBlockAllProps] => Array ( ) [arIBlockNumProps] => Array ( ) [arIBlockLongProps] => [nInitialSize] => [table_id] => [strDetailUrl] => [strSectionUrl] => [strListUrl] => [arSectionContext] => [bIBlockSection] => [nameTemplate] => [_LAST_IBLOCK_ID] => 4 [_FILTER_IBLOCK_ID] => Array ( [4] => 1 ) [result] => Resource id #334 [arResult] => [arReplacedAliases] => [arResultAdd] => [bNavStart] => [bShowAll] => [NavNum] => [NavPageCount] => [NavPageNomer] => [NavPageSize] => 10 [NavShowAll] => [NavRecordCount] => [bFirstPrintNav] => 1 [PAGEN] => [SIZEN] => [SESS_SIZEN] => [SESS_ALL] => [SESS_PAGEN] => [add_anchor] => [bPostNavigation] => [bFromArray] => [bFromLimited] => [sSessInitAdd] => [nPageWindow] => 5 [nSelectedCount] => [arGetNextCache] => Array ( [ID] => [IBLOCK_ID] => [IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => [ACTIVE_FROM] => [DETAIL_PAGE_URL] => [DETAIL_TEXT] => 1 [DETAIL_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_TEXT] => 1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => [SORT] => [CODE] => [EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => [IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => ) [bDescPageNumbering] => [arUserMultyFields] => [SqlTraceIndex] => [DB] => CDatabase Object ( [version] => [escL] => ` [escR] => ` [alias_length] => 256 [DBName] => zhukova_idex [DBHost] => localhost [DBLogin] => zhukova_idex [DBPassword] => yAdinhpdex [bConnected] => 1 [db_Conn] => Resource id #117 [debug] => [DebugToFile] => [ShowSqlStat] => [db_Error] => [db_ErrorSQL] => [result] => [type] => MYSQL [column_cache] => Array ( ) [bModuleConnection] => [bNodeConnection] => [node_id] => [bMasterOnly] => 0 [obSlave] => [cntQuery] => 0 [timeQuery] => 0 [arQueryDebug] => Array ( ) ) [NavRecordCountChangeDisable] => [is_filtered] => [nStartPage] => 1 [nEndPage] => [resultObject] => ) )